.. oM .. dAridrya duHkhadahanAya namaH shivAya ..

Тексты познания и почитания Шивы и Шакти

Главная

Тексты

Современные Учителя и Авторы

Шрипада Садашивачарйа

Имена

Музыка

Галерея

Линки

 

Обновления

 

Другие Школы

Шрифты

Ежедневный Календарь

Календарь

Праздники

Шрипада Садашивачарйа

 

С чего начать практику поклонникам Шакти (Кали).

 

 

Обратите внимание на Адья-Кали-пуджу в 3-м выпуске журнала "Тантрический Путь". (Стоит у нас на форуме как практика почитания Кали.) Этого вполне достаточно для ритуального минимума в общении с Матерью. Адья-Кали - это "собирательный образ" всех проявлений Кали. Поклонение Ей в этом виде благоприятно и не будет иметь негативных последствий, если только вы сами не станете привносить в него рискованную отсебятину (особенно с какими-нибудь не очень достойными мотивациями). Начинать в любом случае нужно с веры и бхакти. Эти качества самые важные в начале Пути. Для поклонения в духе бхакти не нужно закапываться в обрядовые тонкости или излишне западать на магию. На этом этапе очень важно не только читать мула-мантру и совершать пуджу, но еще гораздо важнее регулярно молиться Матери своими словами в самых разных ситуациях и по самым разным поводам. Главное, при этом надо быть очень искренним и открытым, чтобы молитва шла не от головы, а от сердца, т.е. при этом важнее ваше психоэмоцианальное состояние и сам факт Богообщения, чем собственно конкретика содержания молитвы и почитания. Следующий этап - это обрастание кругом единомышленников, в котором вы станете одновременно друзьями и почти что родственниками. Если вам с этими людьми будет легко и приятно общаться в самых разных формах - совместные беседы, молитвы, поклонения, отдых, работа, непринужденное дружеское и духовное общение и т.д. и т.п., т.е. когда вы охотно разделяете друг с другом любой опыт и между вами царят взаимпонимание, взаимоподдержка, душевность, теплота и любовь, то можно сказать, что уже складывается устойчивая мистическая общность духовных родственников - кула-чакра. Здесь важно не обмануться. Чакра должна быть не сборищем тусовщиков, а именно сообществом друзей и родственников, связанных друг с другом самыми разными интересами и формами привязанности. Основное условие - единомыслие и единодушие. Это позволяет сформироваться хотя и зачаточному, но уже устойчивому эгрегору чакры, т.е. происходит как бы зачатие Кулакайи (Тела Кулы). На этом этапе уже становится возможным и необходимым посвящение в Каула-Дхарму. Оно будет реальным и неформальным, если зачаточная кула-чакра действительно отличается устойчивостью и единодушием, а в отношениях ее членов есть взаимопонимание, взаимная поддержка, помощь и любовь. Созданию такой атмосферы в чакре могут способствовать не только совместные собственно духовные практики, но в немалой степени совместный досуг, общая работа, общие увлечения и т.п. Лидером такой группы (чакрешварой) должен стать тот, кого все члены группы уважают и признают в качестве лидера. Когда чакра и чакрешвара готовы, махачакрешвара (гуру) совершает посвящение и передачу практик всей чакре. После этого чакра начинает практиковать каула-садхану. Без посвящения и вне чакры каула-садхана в полном объеме невозможна. Кали-Шакти в полной мере может быть почитаема именно в чакре. Как тело человека (микрокосм) есть отражение Вселенной (макрокосма), так и кула-чакра каула-тантриков - это отражение Трайодаша-Кали-Махачакры (Великого Круга 13 проявлений Кали). Чтобы сделать возможным отношения со всей полнотой Божества, нужна и полнота садханы. Почитать вне чакры какие-то отдельные аспекты Богини как отдельных "богинь" - это просто шактистский индуизм, но не совсем тантра. Для каул сама чакра является наиболее важным объектом проявления Кали, живым образом (мурти) Ее Кулакайи (Тела Кулы, состоящего из всех 13-ти Энергий Сознания). Вот почему при поклонении в чакре используются не столько какие-то внешние мурти и изображения, сколько все присутствующие стремятся пережить присутствие Шакти-Шивы в себе самих, поклоняясь друг другу и всей чакре. Обрядовые атрибуты (янтры, сосуд-калаша, капалы, вино, жертвенные подношения и т.д.) здесь играют чисто вспомогательную роль, помогая в медитации, но чем продвинутее чакра, тем меньше роль таких атрибутов. В самой высшей из чакра-садхан - Таттва-чакра-садхане - садхаки (это высшие авадхуты, садху, гуру и джнянины) почти не используют никаких внешних атрибутов, просто обмениваясь знаниями и опытом и медитируя на Всеобъемлющее Единство. Но на начальном и среднем этапах каула-садханы атрибуты и символы, конечно же, важны. В умеренной форме чакра-садхана возможна даже для пашу, в более продвинутых вариантах - только для подготовленных вира. Поэтому тем, кто хочет идти Тантрическим Путем Кулы, нужно приложить все усилия, чтобы образовать устойчивую чакру готовых.

 

С точки зрения Каула-Дхармы, тайная вечеря, последний ужин Иисуса Христа с 12-ю учениками (а вместе с ним самим - 13!), на котором он установил важнейший христианский обряд (таинство) Евхаристии, тоже является примером чакра-садханы, а сама евхаристическая трапеза (в раннехристианском и эзотерико-христианском, а не официально-церковном, вариантах, конечно) - прямой аналог тантрической паньчататтвы (не по форме, разумеется, а по мистической сути). Сошествие Духа Святого (т.е. Шакти) на апостолов в день Пятидесятницы, когда, по словам Нового Завета (Деяния,2.1-4), "все они были единодушно вместе, и внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать", - типичный пример ануграха-шактипата, излившегося сразу на целую чакру (общину, церковь). При этом апостолы сразу же обрели особые сиддхи - способность воспринимать особый язык Духа и способность донести Откровение от Духа другим, т.е заговорить на языке Духа, стать говорящими инструментами Духа. Говоря языком каула-тантры, это типичный пример нисхождения Махакундалини, Универсальной Кундалини макрокосма, в микрокосм индивидуума и мезокосм группы-чакры. В тантрических каула-чакра-садханах переживания часто тоже бывают такими, что возникают ассоциации именно с ветром, огнем и особыми яыками (христиане называют их "ангельскими" или "иными", а индийские мистики - "языком дэвов"). Важно обратить внимание и на фразу: "...все они были единодушно вместе". Единодушие, т.е. образование группой искренне верующих "единой души" (эгрегора группы, основанного на духовных и богоцентрированных мотивациях) - важное условие для возможности излияния в эту группу Духа-Шакти, для получения ануграха-шакти. Возникает резонный вопрос: а как же Гуру, неужели Дух Святой (Шакти) нисходит на любую группу без всякого участия одного или нескольких Учителей? Во-первых, Шакти может излиться на кого угодно и где угодно в соответствии с волей и милостью Высшего. Те, кто пережили такое излияние ануграха-шакти по милости (крипа) свыше, становятся т.н. крипа-сиддхами. Во-вторых, Учитель в случае 12-ти апостолов тоже был, - сам Христос. Он сам предсказал им излияние Духа Святого. Еще незадолго до своего ухода он обещал им: "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он в вас пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и я в вас... Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (14-я глава Евангелия от Иоанна). Интересно, что в арамейском языке (родном языке Иисуса, на котором он говорил и проповедовал свое Учение) слово "дух" ("руха") - женского рода, а первые арамеоязычные христиане Палестины и Сирии называли Дух Святой "Матерью всех верующих и ищущих", как Женское Божественное

Начало Дух Святой понимается также в каббале, где именуется Шехиной (само слово созвучно с "Шакти"), а в христианском гностицизме отождествляется с Софией-Премуростью Божией. "Премудрость" это же, по сути, эквивалент санскритского "Видья", одного из обозначений Шакти. Такие, вот, любопытные параллели, лишний раз свидетельствующие о том, что Каула-Дхарма - внутренняя суть всех других дхарм и упадхарм, а не "индуистская секта". Тантры говорят: "Подобно тому, как масло скрыто в семенах, так и Каула-Дхарма сокрыта во всех дхармах".

 

Слава Силе и Премудрости Божьей - Духу Животворящему, Матери всех верующих и ищущих! ДЖАЯ МА!

.. oM .. dAridrya duHkhadahanAya namaH shivAya ..

Hosted by uCoz